Смотр молока
В Курске проверили 12 брендов молока. Известны результаты смотра качества.
В Курске проверили 12 брендов молока.
Известны результаты смотра качества.
Попробовать и проголосовать за самое вкусное. В курском гипермаркете прошла дегустация пастеризованного молока жирностью 2,5%. Это один из этапов смотра качества. На суд покупателей представили 12 брендов. Вместо названий – порядковые номера.
Дегустации возобновили после трёхлетнего перерыва из-за пандемии. Смотры вызывают огромный интерес у курян. Они ждут результаты, обсуждают бренды в соцсетях, активно выражают своё мнение. Поэтому решили вернуться к проведению смотров с участием покупателей. Они оценили органолептику – вкус, запах, цвет, смогли проголосовать за понравившейся образец.
В процедуру смотра вернули и заседание экспертной комиссии. Представители Роспотребнадзора, Курский центр стандартизации и метрологии, Министерства промышленности, торговли и предпринимательства, сельского хозяйства, Центра торговли и услуг, преподаватели товароведения, представители магазинов помимо органолептики провели экспертизу упаковки и маркировки.
До этого специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области провели физико-химические и микробиологические испытания. Лабораторные исследованияуспешно прошли 6 образцов. В пяти пробах обнаружены бактерии группы кишечных палочек. Ещё в одном – растительные жиры, а значит, это фальсификат.
Интересно, что тройка победителей народного голосования – бренды, которые не вызвали нареканий ни комиссии, ни специалистов лаборатории.
Результатыбудут направленлылл в территориальные управления Роспотребнадзора. Ведомства примут решение о дополнительных проверках и санкциях. Также итоги доведут до производителей и торговых сетей. Последние смогут скорректировать работу с поставщиками.
ИТОГИ СМОТРА КАЧЕСТВА
По результатам лабораторных испытаний и органолептической оценке соответствующими требованиям нормативной документациии всем заявленным характеристикам производителей признаны 5 образцов:
1. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%(АО «Суджанский маслодельный комбинат», Россия, Курская обл., г. Суджа);
2. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%, ТМ «Авида»)(ЗАО Молочный комбинат «Авида», Россия, Белгородская обл., г. Старый Оскол);
3. Молоко питьевое с массовой долей жира 2,5%, ТМ «Молоко Марьинское»,
ООО «Молочный дом», Россия, Курская обл., Октябрьский р-он, п.г.т. Прямицыно);
4. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%, ТМ «Домик в деревне» (АО «ВБД», Россия, г. Москва);
5. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%, ТМ «Простоквашино»(АО «Данон Россия», Россия, Липецкая обл., г. Липецк);
Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей 2,5 %, ТМ «Богдаша» (ООО «Ровеньки- маслосырзавод», Россия, Белгородская обл., Ровеньский р-он, п. Ровеньки) успешно прошло лабораторные испытания, но у комиссии были замечания к вкусу и запаху продукта.
Пять образцов не соответствовали требованиям технического регламента на молочную продукцию по микробиологии (обнаружены бактерии группы кишечных палочек):
1. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% ТМ «ЛЕТО БЛИЗКО» (ООО «Курское молоко», Россия, Курская обл., г. Курск);
2. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% ТМ «Лебедянь молоко» (ООО «Лебедяньмолоко», Россия, Липецкая обл., Лебедянский р-он, г. Лебедянь);
3. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% ТМ «Искренне Ваш» (ООО «Дмитрогорский молочный завод», Россия, Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора);
4. Молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5% ТМ «Вкуснотеево» (ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Россия, Воронежская обл., г. Воронеж);
5. Молоко питьевое пастерилизованное с массовой долей жира 2,5% ТМ «Томмолоко» (ЗАО «Томмолоко», Россия, Белгородская обл., Яковлевский р-он, п. Томаровка).
У одного образца молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5%, ТМ «Моя цена» (ОАО «Брянский молочный комбинат», Россия, Брянская область, г. Брянск) обнаружены растительные жиры, фактически это фальсификат.
Потребительские предпочтения были распределены следующим образом:АО «Суджанский маслодельный комбинат» - 15%, ООО «Молочный дом» - 14%, ЗАО Молочный комбинат «Авида» - 13%, ООО «Лебедяньмолоко» - 8%, АО «Данон Россия» - 8%, ООО «Курское молоко» - 7%, ООО «Дмитрогорский молочный завод» - 7%, ЗАО «Томмолоко» - 7%, ООО «Ровеньки- маслосырзавод» - 7%, ПАО Молочный комбинат «Воронежский» - 6%, АО «ВБД» - 4%, ОАО «Брянский молочный комбинат» - 4%.